Всепогодный круглосуточный боевой вертолет, командирский вертолет армейской авиации.
Серийное производство ведется ОАО ААК «Прогресс» (г. Арсеньев Приморского края).
Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.
Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик – А.Смирнов.
Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г. Арсеньев 27 июня 2008 г.Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г.
Программа государственных испытаний Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52.
В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом – с РЛС «Арбалет». В 2011 году было построено 12 машин, причем на последних четырех была установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Арбалет».
В марте 2012 года между «Оборонпромом» и Министерством обороны России был подписан контракт на поставку вертолетов «Ка-52».
